Контактная информация:

653024
г. Прокопьевск, ул. Советов - 12а
Тел. (3846) 66-96-18
Отзывы и предложения присылайте
на эл. почту: detsad27raduga@gmail.com

Дети - это счастье, дети - это радость,
дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы воспитателя

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович МАКАРЕНКО

Советы родителям.

Консультация старшего воспитателя Неустроевой М.М.


Консультация старшего воспитателя Обломовой Н.В.

Консультация воспитателя Гашковой Е.Н.

НАДО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ?

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые спокойны : они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят …. Но очень скоро наступит момент, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам, сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Именно через постоянное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы помогаете научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО : как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые проблемы. Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок воспроизводит с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз мы не повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если иы сами не будем четко это выполнять.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО : если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Самым лучшим способом обучения детей является собственный приме. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс не подвергнуться насилию увеличится вдвое.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ :приучайте детей быть внимательными и бдительными.

ПОМНИТЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ!

Стать отцом, матерью почетно, а умными, просвещенными, по-настоящему добрыми и терпеливыми родителями - почетно вдвойне.В связи с этим хочется посоветовать, ни при каких обстоятельствах не забывать о том, что :

-детство - это не подготовка к жизни, а сама жизнь, и в ней важно и ценно каждое мгновение ;

-материнское или отцовское несчастье ложится тяжелым бременем на ребенка, поэтому не торопитесь выставлять свои беды ребенку на показ, берегите его от стрессовых ситуаций ;

-научить малыша радоваться чужому счастью и не завидовать ему - половина родительского успеха ;

-нужно опасаться вырастить в доме безрадостного человека ;

-важно избегать излишней раздражительности : там, где ее много, исчезает любовь ;

-душа ребенка растет не на тех "спасибо", что он нам говорит, а на тех, которые мы ему можем и должны говорить ;

-доверие и поощрение, по Я.Корчаку, результативнее наказаний ;

-опасно торопиться и искусственно ускорять развитие ребенка. Постепенное эволюционное развитие не нарушает и не разрушает психику ребенка ;

-духовность и душевная деликатность самых близких взрослых спасет от капризов, непослушания, лени ;

-в поведении ребенка лучше разумное ограничение, чем вседозволенность ;

-необходимо как можно раньше начать и поощрять любой труд малыша - ручной, умственный и духовный ;

-дом для дошкольника - это территория любви, где его всегда ждут, где он всегда наберется сил, отдохнет и пойдет дальше в огромный мир детства, отрочества и юности.

Главное научиться быть отцом и матерью. Это одна из самых трудных наук на земле. Слишком многое должны уметь родители для того, чтобы воспитание проходило как неприрывный процесс восполнения питания души. И тогда можно добиться поистине эпохальных перемен в обществе.

Консультация о Правилах Дорожного Движения.

Консультация старшего воспитателя Неустроевой М.М

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями "Правил дорожного движения" и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, ГИБДД. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Памятка для родителей по ПДД.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ НА УЛИЦЕ :

-Находясь на улице с дошкольниками, крепко держите его за руку.

-Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

-При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

-Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

-При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

-Учите ребёнка осматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

-Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

-Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

-Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

-Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасти в ДТП.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ОСТАНОВКЕ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА :

-Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.

-На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку.Нередко случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть

-Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

-При высадке из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ :

-Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.Если это правило автоматически выполняется Вами, что это будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

-Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится сторону тротуара.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА :

1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

2. Игры на проезжей части и возле неё.

3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах на проезжей части дороги.

4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.

5. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений,зелёных насаждений и других препятствий.

6. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.Обход транспорта спереди или сзади.

7. Незнание правил перехода перекрёстка.

8. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

9. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

10. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Воспитание ребенка в семье.

Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;

не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;

уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;

относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);

закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);

учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

Нприсмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Послушание и дисциплинированность

все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;

не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;

быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;

не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;

если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;

добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;

контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;

грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым

приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;

не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;

рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;

предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.

ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);

насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;

обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;

дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми ?

* Сначала следует прочитать стихотворение.

* Выяснить все непонятные слова и выражения.

* Снова прочитать стихотворение,но ужу выразительно .

* Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти. при этом помочь ему,не раздражаясь.

* Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

* Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

* Перед сном еще раз предложить прочитать стихотворение.

* Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

Очень важно играть с ребенком !

В игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и , что особенно важно, воображение.Взрослым нужно руководить игровой деятельностью ребенка. Во-первых, для того ,чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый-хороший игровой партнер.В-третьих, игра-своеобразное общение, и участие в нем родителей доставляет ребенку большую радость.Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх.Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:

*формируют внимание, память, сосредоточенность (" Кто ушел?", " Что изменилось?", " Какой картинки не хватает?").

*развивают детские представления о качествах и свойствах предметов ( "Что из чего сделано", "Магазин" Ткани", " Угадай на ощупь", "Найди такой же предмет"(по цвету, величине, форме).

*развивают логическое мышление (" Что сначала, что потом", " Времена года", шашки, шахматы, " Сравни по величине") и речь (" Слова наоборот", " Синонимы", " Придумывание стихов").

" Ну вот, -скажете вы, -нужно, чтобы ребенок готовился к серьезному учебному труду, а не тратил время на пустые игры".Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят в школу " не наигравшись" и игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 "Радуга", Прокопьевск 2015